Семь чудес индустриального мира.
«Семь чудес света в промышленности» представляли собой документальный фильм из 7 частей, который транслировался на BBC. В нем были представлены 7 технических достижений, созданных в период промышленной революции. Они были выбраны из-за того, как они повлияли на общество и тем задачам, которые инженеры должны были преодолеть при их создании. А также и их изобретательности.
7. Корабль Великий Восток
Первый эпизод посвящен процессу строительства первого корабля, который был построен с использованием железа, известного как SS Great Eastern. Большой Корабль был роскошным парусным судном и самым большим на планете к моменту его запуска в 1858 году. Он был спроектирован Исамбардом Брунелем и собран на реке Темзе, Дж. Скоттом Расселом и его компанией. Судно длиной 211метров и вмещало 4000 пассажиров. SS Great Eastern может плыть в Австралию без дозаправки.
Хотя "Великий Восток" является одним из величайших индустриальных подвигов всех времен, его строительство было омрачено различными скандалами и несчастными случаями. Некоторые из проблем включают проблемы с финансовыми неурядицами и пожаром, который разрушил судостроительный завод. Эти проблемы способствовали ухудшению здоровья Исамбарда, что привело к его ранней кончине.
6. Бруклинский мост
Бруклинский мост длиной 1825 метров, который был построен в 1869 году. Мост пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. Мост был спроектирован Джоном Роблингом и построен Вашингтоном Роблингом, его сыном, после смерти отца. Вашингтон начал строить мост в 1869 году. Весь проект занял четырнадцать лет. После того, как Вашингтон заболел, его жена, Эмили Роблинг, взяла на себя управление проектом, изучив инженерные принципы. На здоровье Вашингтона повлияло декомпрессионное заболевание, которое было вызвано проведением много времени в подводном кессоне, когда он строил мост. Мост стал символом Нью-Йорка после его открытия, а в 1964 году он стал национальной исторической достопримечательностью. Название моста было официально изменено с "Мост Ист-Ривер" на "Бруклинский мост" в 1915 году.
5. Маяк Белл Рок
Самый старый омываемый морем маяк на земле - это маяк Белл Рок. Роберт Стивенсон строил маяк с 1807 по 1810 год на Инчкейп-Рок, в 11 милях к восточной стороне Ферт-оф-Тэй. Маяк высотой 35 м виден на растоянии 25 км. Работы велись с постоянным откачиванием воды, каждый день, за исключением нескольких часов во время отлива. Скала потопила несколько кораблей и унесла много жизней за сотни лет, пока не был построен маяк. Спроектировать маяк, который мог бы выдержать волны и штормы, которые затронули регион, и в то же время разместить рабочих, когда они работали, было довольно сложно. Работники маяка работали в паре с сигнальной башней, построенной в гавани Арброата в 1913 году. Общая стоимость проекта, включая постройку сигнальной башни на берегу, составила 61 339 фунтов стерлингов. За время строительства маяка погибло два человека. Несколько человек также получило серьёзные травмы, причём некоторые из пострадавших впоследствии стали смотрителями маяка.
4. Канализационная система Лондона
В девятнадцатом веке Лондон использовал реку Темзу в качестве открытой канализации, которая была в ужастном состоянии из-за грязного зловония и наносящего катастрофический вред для здоровья населения. Канализационная система города была спроектирована и построена в конце девятнадцатого века Джозефом Базальгеттом. Дизайн этого сооружения положил конец эпидемиям тифа и холеры города. Базальгетт и его коллеги спроектировали уникальную подземную систему, которая перенаправила все отходы в устье Темзы. Канализационная система в настоящее время эксплуатируется и принадлежит компании Thames Water.
3. Панамский канал
Панамский канал является одним из самых значительных и трудных индустриальных подвигов, когда-либо сделанных на земле. Основная цель проекта заключалась в том, чтобы сократить расстояние, пройденное торговыми судами между Тихим и Атлантическим океанами, тем самым сэкономив время и деньги. Французы начали строить водный путь в 1881 году, но остановились из-за высокого уровня смертности и инженерных проблем. Фердинанд Лессепс отказался от проекта после того, как потерял более 22 000 рабочих. США взяли на себя этот проект в 1904 году и работали над ним в течение десяти лет, прежде чем открыть его в 1914 году. Движение судов по Панамскому каналу выросло с 1000 судов в год в 1914 году до более 14 702 судов в 2008 году. 23 октября 2006 года в Панаме были подведены итоги референдума о расширении Панамского канала, которое поддержали 79 % населения. Принятию этого плана способствовали китайские бизнес-структуры, управляющие каналом. К 2016 году канал был модернизирован и стал пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тыс. тонн, что существенно сократило время доставки венесуэльской нефти в Китай.
2. Тихоокеанская железная дорога
Тихоокеанская железная дорога - это непрерывная железнодорожная линия, строилась в 1860-х годах, протяженностью почти 1 700 км, которая связывает тихоокеанское побережье с существующей железнодорожной дорогой в Айове. Тихоокеанская железная дорога была первой системой, соединяющей западное и восточное побережье. Тихоокеанская железная дорога служит важным связующим звеном для путешествий и торговли. Железнодорожная линия была построена поэтапно, при этом Юнион Пасифик строил линию протяженностью 1300 км, а компания Western-Pacific построила 400 км Тихоокеанской железной дороги от Сакраменто до Окленда. Но Центрально-Тихоокеанская компания проложила уже линию от мыса Саммит до Сакраменто. Таким образом, была основана ещё одна железнодорожная компания, крупнейшая на сегодняшний день американская компания, которая владеет самой большой сетью железных дорог в США — Union Pacific Railroad, эксплуатирующая транспортную систему к западу от реки Миссури.
1. Плотина Гувера
Плоти́на Гу́вера или дамба Гувера — уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока. Строительство плотины велось в тяжёлых условиях. Часть работ проводилась в тоннелях, где рабочие страдали от избытка угарного газа (некоторые работники стали инвалидами или даже погибли вследствие этого). Работодатель же объявил, что данные заболевания — последствия обычной пневмонии, и он не несёт ответственность за это. В то же время строительство плотины Гувера стало первой стройкой, строителями которой использовались защитные каски.
Всего за время строительства погибло 96 человек. Первым человеком, погибшим на строительстве дамбы, был топограф Дж. Тирни, утонувший в водах Колорадо в декабре 1922 года в процессе выбора наилучшего места для стройки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.